Топливная аппаратура: устройство системы и ее разновидности



19:45
126
Топливная аппаратура: устройство системы и ее разновидности

Топливная аппаратура — это целый систематизированный механизм, состоящий из узлов, осуществляющих транспортировку горючего, и управляющих ими электроустройств. Именно она определяет качество работы двигателя.


Основные функции топливной аппаратуры

Топливная аппаратура предназначена для выполнения таких функций, как:

  • — обеспечение давления, необходимого для нормальной работы автомобиля;
  • — контроль подачи топлива, его фильтрацию и распределение;
  • — расчет временных промежутков для топливоподачи;

Классификация

Топливная аппаратура подразделяется на типы в зависимости от того, на каком горючем функционирует двигатель. Существует топливная аппаратура для механизмов, работающих на бензине и на дизельном топливе. Для первых — это карбюратор либо инжектор. Для вторых — трубка ТНВД, насос-форсунка, Common Rail.


ТА для бензиновых двигателей

Карбюратор — прибор, предназначенный для получения горючей смеси из топлива и воздуха. Он по многим параметрам уступает инжекторной аппаратуре, а потому его очень редко устанавливают на автомобили. Обычно карбюраторы ставят на мотоциклы и прочую технику, например, бензопилы.

В автомобилестроении инжекторы применяются более широко, благодаря высокому КПД. Они подают горючее под сильным давлением в рампу, которая подключена к форсункам. Инжекторная система имеет лишь один недостаток: осуществить ее самостоятельный ремонт без специальных инструментов будет непросто.


ТА для дизельных двигателей

ТНВД (топливный насос высокого давления) работает по такому механизму: горючее направляется под давлением, а затем распределяется по форсункам с помощью плунжерных пар.

Насос-форсунка действует по следующей схеме: для каждой форсунки предусмотрено по одному дополнительному подкачивающему устройству. Приборы слажено работают в единой системе, обеспечивая высокий показатель мощности двигателя.

Common Rail имеет рампу, по которой дизель попадает в форсунки. Такая особенность конструкции обеспечивает низкий уровень шума при работе аппаратуры и полное сжигание топлива, что способствует его меньшему расходу.


Общее устройство

Как правило, топливная аппаратура состоит из следующих элементов:

  • — Топливного бака;
  • — Нескольких трубопроводов, обеспечивающих перемещение горючего по всей системе;
  • — Фильтров, применяемых для очистки топлива;
  • — Насоса, подающего жидкость из бака в двигатель;
  • — Форсунков, впрыскивающих топливо в камеру внутреннего сгорания;
  • — Электронной системы контроля.

ТА на всех видах транспорта имеет схожее строение.



Оцените пост

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...