Как правильно менять масло в АКПП - советы от курсов автомеханика с нуля



15:15
32
Как правильно менять масло в АКПП - советы от курсов автомеханика с нуля

Не нужно отчаиваться, если заметили, что автоматическая коробка передач работает не так как прежде. Причина может быть в необходимости промывки и замены масла. Чтобы избавиться от проблем, необходима замена масла в автомате своими руками. Мы поговорим, как это можно сделать.
Как правильно менять масло


Когда потребуется

АКПП начала чудить, переключается не вовремя или возникли другие проблемы? Очень часто для исправления потребуется просто полная замена масла. В этом нет ничего сложного, главное, знать, что нужно делать и в какой последовательности. Нередко автовладельцы сталкиваются с неквалифицированными специалистами, помощь которых только усугубляет положение. Поэтому в некоторых случаях лучше все сделать самому.
Если в сервисной книжке к транспортному средству нет данных, с какой периодичностью требуется менять трансмиссионное масло, значит нужно придерживаться правила, выполнения процедуры через каждые 40 тыс. км пробега. Но важно понимать, что замена масла в АКПП своими руками может быть двух типов:

  • частичная;
  • полнопоточная.

Частичная замена

Требуется выполнять регулярно в процессе техобслуживания. Она осуществляется следующим образом. Масло сливается через сливную пробку в поддоне, если такая есть, а при её отсутствии нужно демонтировать поддон, нужно помнить, что слить весь объем не получится, только половину.
Чтобы выполнить работу, необходимо демонтировать поддон. В процессе слива нужно определить, какое количество убрали, чтобы добавить такое же количество. Это позволит избежать процедуры щупа.
Когда снять поддон, большинство вариантов АКПП доступны для замены фильтр коробки. Но когда будете ставить его обратно, нужна будет новая прокладка или герметик, все зависит от рекомендации производителей. Свежее масло доливается через отверстие щупа, делать это нужно в небольших порциях.
Можно осуществить непосредственно через канал щупа, но для этого необходимо иметь специальное оборудование.
Главной задачей будет правильно выставить в коробке уровень ATF. Замеры нужно проводить, прежде всего, на холодной АКПП, а затем нужно проконтролировать, если есть необходимость скорректировать после прогрева.
Нужно устранить масляные отложения на стенках поддона, для этого предназначается быстрый очиститель. Когда слив завершен, нужно установить детали обратно.
Когда снять поддон


Полнопоточная замена

В некоторых случаях может потребоваться выполнить такую процедуру. Она подразумевает полное удаление отработанного масла, а также залив нового.
Замена масла в коробке автомат своими руками нужна реже, чем частичная, может потребоваться в таких ситуациях:
  • купили транспортное средство, история его неизвестна;
  • пробег свыше 100 тыс. км;
  • агрегат работал в режиме перегрева;
  • появились проблемы при переключении передач, установлен «диагноз» плавающие неисправности блока соленоидов.

Прежде чем приступить к работе, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя. С помощью такой процедуры можно выполнить промывку АКПП с использованием специальных составов. Особенность заключается в том, что могут одновременно очищать от грязи, а также восстанавливать оптимальную работу многих систем и агрегатов, герметичность. Такая работа не может выполняться быстро. Если обратитесь к профессионалам, нужно быть готовым к серьезным материальным расходам.
Для полного вытеснения отработанной жидкости, нужно прокачать полуторный или двойной объём свежего масла. В процессе замены фильтра также потеряете определенное количество. Чтобы провести полнопоточную замену правильно, потребуется специальное оборудование, предназначенное для обеспечения точной дозировки. Также ведётся учёт, сколько слили, а также вычисляет, какое количество потребуется.
Начинать нужно с проверки уровня в коробке штатным щупом, а также путем простой диагностики. Затем подключается промывочное оборудование к гидравлической системе АКПП. Часто используется способ через шланги охладительной системы. Во многих моделях можно подключать без применения специального штуцера, поскольку предусматривается соединение хомутами. В процессе важно найти радиатор охлаждения коробки. Он располагается по-разному, все зависит от типа модели. В некоторых находится непосредственно в радиаторе охлаждения. Необходимо иметь доступ к штуцеру, для непосредственного подключения к оборудованию для потоковой промывки.
Начинать нужно с проверки уровня в коробке
Когда установили герметичность – запускаем двигатель. Преимущество установки в том, что она может автоматически осуществлять циркуляцию, следит за давлением. Если давление не развивается, происходит регистрация поломки в коробке, поэтому выполнить замену не может. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании подробнее можно узнать на курсах автомеханика с нуля https://tech-school.ru/technical-service/car-mechanic-basic. Важно понимать, что некоторые системы оборудованы термостатом, поэтому отсутствие давление считается нормальным. Восстановится после прогревания агрегата. С помощью термостата подключается радиатор, процесс циркуляции возобновляется. Чтобы выполнить замену в таких ситуациях, нужно шплинтовать термостат, это предусмотрено изготовителем.
Когда подключили оборудование и провели диагностику, можно заливать вещество. Она эффективно устраняет загрязнения, а также нормализует работу комплектующих. Промывку нужно лить, когда масло прогрелось, поскольку при повышенной температуре вещества максимально активны.
На протяжении нескольких минут нужно поочередно включать каждый режим АКПП, чтобы выполнить циркуляцию по всем каналам. Машина должна находиться на стояночном тормозе.
Процедура считается законченной в том случае, когда жидкость, которая сливается, будет иметь такой же цвет, что и свежее масло.
Нельзя увеличивать обороты двигателя и давать газ, это может стать причиной поломки коробки. Работа должна осуществляться на холостом ходу. Весь процесс, если правильно выполняется, будет занимать примерно час.



Как вам пост?

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...