Регламентное ТО автомобилей KIA - полный список работ и сроки их проведения
Чтобы поддерживать все узлы и системы Kia в удовлетворительном состоянии, необходимо своевременно проводить регламентное техобслуживание автомобиля. Это позволит обеспечить безупречную эксплуатацию авто и безопасность для водителя и пассажиров.
Неправильно считать, что только сервисным центрам выгодно проводить регламентное ТО Kia. Благодаря этой процедуре своевременно будет проведена замена расходных материалов и деталей, что позволит исключить риск создания аварийных ситуаций из-за неисправности автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Три фактора определяют регулярность регламентного техобслуживания:
- — срок эксплуатации узла (системы);
- — пробег авто или временные рамки (например, замена фильтров может быть произведена раз в год или после определенного пробега);
- — пробег автомобиля (к примеру, замену ремня ГРМ нужно проводить через каждые 100 тыс. км пробега).
Регламент ТО Kia специально разработан производителем, где четко проведена взаимосвязь между пробегом авто и заменой деталей.
Регламентное ТО подразумевает под собой проведение двух типов работ: первый тип — это проверка состояния механизмов и второй — замена проблемных узлов и деталей. Проверка заключается в визуальном осмотре и испытании на диагностическом оборудовании. Замена может быть плановой, когда меняется работоспособная деталь или узел, и вынужденная при частичном или полном выходе из строя какого-то узла.
Регулярная проверка kia
Ниже будет представлена информация о периодичности регулярной проверки узлов и механизмов автомобиля kia. В принципе, она актуальна для многих автомобилей, но более точную информацию, касающуюся регулярности ТО, можно почерпнуть из мануала личного автомобиля. Пройти ТО Kia — это значит обеспечить безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля и продлить срок его службы.
Что нужно проверять каждый месяц
- Уровень масла в агрегате. Если он будет ниже контрольной отметки, то следует долить. Также необходимо проверять наличие (отсутствие) утечек. Низкий уровень масла негативно скажется на работе двигателя. Но и высокий его уровень является поводом для беспокойства, особенно в том случае, когда во время замены масла щуп показывал меньше.
- Шланги. Они со временем гниют, становятся рыхлыми, покрываются трещинами, вздуваются. Такие шланги требуют замены.
- Приводные ремни. Они есть в конструкции навесных агрегатов, к которым относятся ГУР, генератор, кондиционер и пр. Нельзя, чтобы они покрывались трещинами и теряли эластичность. В рабочем состоянии должна быть соблюдена оптимальная натяжка, исключено проскальзывание ремня. Например, ремень ГРМ проверяется через 50-80 км пробега.
- Давление в шинах. Контролируя давление в шинах, можно снизить расход топлива, оптимизировать динамику авто, предотвратить преждевременный износ шин и подвески.
- Антифриз. Относится к разряду технологических жидкостей, поэтому ее должно быть достаточно в охлаждающей системе. Если ее уровень будет ниже минимально возможного, то это приведет к перегреву двигателя, его быстрому износу, отказу в работе печки и пр.
- Воздушный фильтр. Сильно забитый фильтр приведет к потере мощности агрегата. Длительная эксплуатация такого фильтра выведет из строя свечи, электроника даст сбой.
- Осмотр шин. Они должны быть без порезов, с равномерным износом, с толщиной протектора, соответствующей требованиям ПДД. При неравномерном износе необходимо проверить давление в колесах и сделать развал-схождение.
Что нужно проверять каждые 3 месяца
- Масло и масляный фильтр. Через 7.5 тыс.-10 тыс. км пробега нужно менять масло и одновременно с ним масляный фильтр. Каждый производитель указывает этот норматив. Существует оригинальная методика расчета пробега перед очередной заменой масла.
- Омывающая жидкость. Для работы подкачивающего насоса необходим определенный уровень жидкости. Идеальный вариант — пополнение жидкости после ее использования в интенсивном режиме.
- Жидкость ГУР. Недостаточное количество жидкости в системе гидроусилителя заставит насос работать в экстремальных условиях, снизит его рабочий ресурс.
- Жидкость КПП. Без достаточного количества масла коробка передач будет перегреваться. В АКПП есть две отметки: max, показывающая уровень масла в горячем состоянии, и min — в холодном.
- Аккумуляторные клеммы и провода. Контактные клеммы подвержены коррозии, поэтому их необходимо периодически чистить. Хороший контакт является залогом нормальной работы всей электросистемы машины.
- Фары, габариты, поворотники. Исправное состояние всех осветительных приборов обеспечит безопасность при передвижении на дорогах с большим трафиком в любое время суток.
Что нужно проверять каждые 6 месяцев
- Тормозная система. Проверка на износ тормозных колодок, дисков, элементов барабана и уровня тормозной жидкости в бачке, который не должен быть ниже минимума. При выборе тормозной жидкости нужно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя.
- Звувковой сигнал. Отсутствие сигнала чаще всего связано с наличием окислов на электрических контактах. Нужно их чистить.
- Щетки стеклоочистителя. Щетка должна быть целостной, мягкой и эластичной, чтобы очищение поверхности стекла было щадящим и эффективным.
- Состояние запасного колеса. Оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым к автомобильным покрышкам по толщине протектора и степени накачивания.
- Амортизаторы. Требуется проверка на отсутствие механических повреждений и утечки масла. В случае появления дефектов одного типа амортизаторы можно отремонтировать, другого типа лишь полностью заменить.
- Выхлопная система. Проверяется наличие механических повреждений, разболтанных деталей и образование ржавчины на поверхности узлов, которые входят в ее состав. Выхлопные газы должны выходить только из конца выхлопной трубы.
Периодическая замена
Во время регламентного ТО производят замену расходных материалов и некоторых узлов Kia. Насколько часто это будет происходить зависит от модели транспортного средства и типа узла. Замена еще рабочего узла обеспечит более слаженную работу всех систем, обеспечивающих работу автомобиля.
Периодической замене подлежат:
— воздушный, топливный и салонный фильтры;
— масло моторное и в коробке передач;
— тормозная и жидкость гидроусилителя руля, антифриз;
— тормозные колодки;
— свечи зажигания и аккумулятор;
— ремни ГРМ, генератора и пр.
Несмотря на эти рекомендации иногда не исключена внеплановая замена вышедшего из строя узла. Важно не только устранить неисправность, но и понять причину ее появления, а также внести изменение в регламент ТО.
Замена некоторых узлов зависит не от пробега автомобиля, а от времени эксплуатации. К ним относятся: жидкость ГУР, аккумуляторная батарея и пр.
Итог
Регламентное ТО Kia является обязательным мероприятием. Рекомендуется следовать предложенному графику замены деталей, чтобы комфортно чувствовать себя на дорогах и быть уверенным в надежности автомобиля.
Источник:https://etlib.ru/