Датчик давления: принцип работы и функции

Датчик давления: принцип работы и функции

Датчик давления – одна из важнейших деталей автомобилей с электронной системой впрыска. Часто выход из строя этого элемента ставит под угрозу общие характеристики автомобиля и даже может сделать его использование нецелесообразным. Вотссылка, по которой вы можете ознакомиться с ассортиментом датчиков давления и купить необходимое оборудование.

 Что такое датчик давления?

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, более известный как MAP (абсолютное давление во впускном коллекторе), представляет собой своего рода манометр, который преобразует давление в электрические импульсы.

Это часть электронной системы впрыска топлива, который проверяет вакуум во впускном коллекторе. Другими словами, это расходомер воздуха, который отправляет информацию в командный центр (блок управления или модуль), который, в свою очередь, рассчитывает опережение опережения зажигания и ограничивает количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. МАР можно установить непосредственно на впускной коллектор или использовать шланг в качестве соединения.

При повороте ключа автомобиля срабатывает датчик давления, и с этого момента он начинает снимать постоянные показания условий внутри и снаружи двигателя, таких как атмосферное давление, температура, частота вращения двигателя и плотность воздуха.

Функции датчика давления

Датчик давления предназначен для предоставления информации, необходимой для работы двигателя. Показания MAP позволяют электронной системе впрыска гарантировать наилучшее сгорание внутри взрывных камер.

Работа датчика давления состоит в том, чтобы информировать командный центр о правильной пропорции между воздухом и топливом. Работает это так: МАР отправляет информацию, блок управления расшифровывает и возвращает данные в виде команды на дроссельную заслонку (отвечает за забор воздуха). Одновременно форсунки подают количество топлива, определяемое блоком управления.

 Какие существуют типы MAP?

Производители автомобилей разрабатывают собственные системы впрыска. Это означает, что существуют разные типы MAP:

  • аналоговый MAP (датчик с пьезорезистивной капсулой);
  • цифровая карта: датчик с емкостной капсулой;
  • комбинированный датчик;
  • датчик вакуума.

Каждый из них построен по-своему. Некоторые используют диафрагмы и резисторы. Другие, небольшие алюминиевые пластины и внутренние электронные схемы. Комбинированный датчик давления, например, интегрирует датчик температуры воздуха в свой корпус.

 Каковы признаки дефекта?

Признаки неисправности датчика давления легко воспринимаются водителем. Отказ MAP приводит к потере мощности двигателя, колебаниям на холостом ходу, увеличению расхода топлива и увеличению выбросов загрязняющих веществ. На приборной панели автомобиля загорится контрольная лампа электронного впрыска.

Диагностика обычно выполняется путем сканирования системы или тестирования одного датчика. Поскольку это герметичная деталь, ремонт невозможен. Поэтому для решения проблемы необходимо заменить компонент. В идеале следует знать о признаках неисправности и выполнять ремонт как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение других деталей.



Нет комментариев. Ваш будет первым!